Оболганный плацдарм

Форсирование Днепра

Похоже украинские «историки» решили внести свой вклад в историю Великой Отечественной войны: утопить в крови Букринский плацдарм и как водится во всем виноват Сталин…дотянулся, таки,  проклятый тиран.Количество погибших, на сравнительно небольшом плацдарме, доведено ими до 250000 советских солдат! А бои-то шли всего около месяца! Видимо используется накопленный опыт «цифротворчества» при описании Голодомора. Вольное обращение с цифрами характерно для украинских «исследователей».  К примеру о Голодоморе, лидер луганской «Просвиты» В. Семистяга заявил:« Каждую секунду умирало 17 человек» (Национальное радио, 26.11.2005).  То есть, если «Голодомор» длился 7 месяцев, то умерло 311 млн. 385 тыс.600 человек. А и правильно: пиши больше — чего их жалеть-то!

В начале кратко о самом плацдарме и его значении.

Букринский плацдарм — один из многих плацдармов захваченных Красной Армией на западном  берегу Днепра в сентября 1943 года. В битве за Киев Букринский и Лютежский плацдармы сыграли решающую роль. После двух неудачных попыток в октябре 1943 года «вскрыть» Букринский плацдарм и развить с него наступление на Киев,  Ставка ВГК приняла решение перенести направление главного удара.  С Букринского плацдарма были скрытно переброшены части 3-й  гв. танковой армии, стрелковые и артиллерийские части  на Лютежский плацдарм, откуда  3 ноября началось успешное наступление на Киев.  Оставшиеся на Букринском плацдарме войска наносили отвлекающий удар.

На сайте Каневского краеведческого музея ( http://brmuseum.ru/publ/1-1-0-79.php) читаем: «Дорогой ценой обошелся Букринский плацдарм нашему народу. Война на истощение, в первую очередь живой силы, привела к обесценению человеческой жизни. Стратегия воюющих сторон была разной: Германия пыталась достичь цели благодаря оперативному мастерству, технической оснащенности, боевому умению солдат и офицеров, советское же командование акцент делало на увеличении количеству действующих частей… Озвученная цифра человеческих потерь в ходе битвы за Днепр – 417 тысяч лиц. Лишь в боях за Букринский плацдарм погибло больше 250 тысяч лиц… . Немецкие потери на Букрине составили 55 тысяч лиц. О событиях на Букринском плацдарме Виктор Астаф’ев сказал: «Мы просто не умели воевать. Мы залили своей кровью, завалили врагов своими трупами».

Боевые действия на Букринском плацдарме

Боевые действия на Букринском плацдарме

Про 250 тыс погибших солдат на Букринском плацдарме можно найти и в других «источниках», к примеру в «труде» проф. Киевского университета  В.Король (http://warhistory-ukrlife.ru/3_4_05_4.html), похоже, что  этот «историк» и является первоисточником этой  чудовищной лжи.

Казалось бы стоит уже привыкнуть, но на этот раз уровень вранья просто переходит все границы и стремиться к абсурду. На кого это рассчитано? На тех, кто не умеет считать или не хочет знать правды…

Букринский плацдарм был образован 22 сентября 1943 года при форсировании Днепра частями 3 гв. танковой армии,  с 23 сентября велись бои за удержание и расширение плацдарма, на плацдарме находились основные силы 27-й и 40-й армий,  части 3-й гвардейской танковой армии.  Букринский плацдарм составлял 11 км по фронту и до 6 км в глубину. Активные боевые действия в районе плацдарма велись до 3 ноября 1943 года. Теперь давайте перейдем к цифрам.  Что бы потерять 250 тыс убитыми надо иметь еще, как минимум, 750 тыс раненных. Типичное соотношение числа убитых к раненным во Второй мировой войне было от 1/3  до  1/5. Т.е общие потери Красной Армии на Букринском плацдарме должны быть не меньше 1 миллиона!  И это все за один месяц боев… Вот интересно, как это возможно, если весь Воронежский фронт (с 20 октября 1943 года   1-й Украинский фронт) к началу Киевской операции насчитывал 671 тыс. человек? На плацдарме находились лишь части   27-й, 40-й армий и 3-й гвардейской танковой армии, именно части, а не армии в полном составе. Средняя численность армии РККА была  50-70 тыс. человек. Тогда получается, что эти  армии, потеряв 1 млн. человек,  за месяц 6 раз погибли в полном составе и переформировались вновь не отходя с плацдарма. Фантастика! Также хочется спросить у украинского «историка»: а как собственно, с помощью какой магии удалось перебросить на плацдарм площадью 66 кв. километра более миллиона солдат? Еще и эвакуировать с плацдарма 750 тыс раненных, очевидно,  если бы раненные оставались на плацдарме, то физически не хватило бы места для прибывшего пополнения? А ведь еще были переброшены танки, артиллерия,  еще требовалось регулярно подвозить тысячи тонн грузов: питание, боеприпасы, горючее и т.д.  Может Сталин владел секретом телепортации и на левом берегу Днепра силами ГУЛАГовских «шаражек» был построен  телепорт?

В действительности реальные потери Воронежского фронта при проведении Букринской наступательной операции известны, никакой тайны тут нет (http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2148&Itemid=29)

Операция проводилась 12-24.1943 силами  27-я, 40-я, 47-я, 3-я гв. танковая и 2-я воздушная армии, общей численностью 185960 чел., потери составили: безвозвратные 6498  (3,5% ), санитарные 21440, общие 27968, среднесуточные 2149

Во время проведения Киевской стратегической наступательной операции 3-13 ноября 1943 г., в которой принимали участие и части расположенные на Букринском плацдарме,  весь 1-й Украинский (до 20.10.43 Воронежский ) численностью 671000 потерял: безвозвратно 6491 (1,0%), санитарные потери 24078, среднесуточные потери 2779

В. Король и другие «историки», мягко говоря, завысили число потерь советской армии минимум в 10 раз…

Вообще-то, темпам «истребления» солдат Красной Армии, которые задал проф. В.Король, могла бы позавидовать администрация концлагере Аушвиц.  Комплекс лагерей Аушвиц-Биркенау заминал площадь 40 кв. километров, что сопоставимо с площадью Букринского плацдарма. За 5 лет своего существования (1940-1945) в Аушвице, в этой фабрике смерти, где уничтожение людей велось с индустриальным размахом,  нацистами было убито около 1,6 млн беззащитных и безоружных узников. В. Король же «уничтожает», в пересчете на месяц,  далеко не беззащитных и вооруженных солдат Красной Армии в 10 раз «эффективнее»,  чем эсэсовцы в Аушвице.

Удивительно, но этим «историкам» и «борцам с кровавым режимом» даже в голову не приходит то, что ложь, возведенная в гротеск, пожирает сама себя!

35 комментариев to “Оболганный плацдарм”

  1. Владимир, Киев 30.04.2012 в 18:14 #

    Дорогой автор, браво !
    Я преклоняюсь перед избранной Вами манерой. Это, просто, великолепно. Спорить со штатными историками дивизии Галычына бесполезно — никакие официальные цифры этим националистическим сбродом никогда не будут приняты, как аргумент. А Вы в этих условиях догадались просто шикарно — вы доводите их расчеты до конца и оставляете голыми и глупыми перед всем миром.
    Это шикарно !
    Браво !
    Дай Вам бог здоровья !

  2. Владимир, Киев 30.04.2012 в 18:24 #

    Да, дорогой.
    Добавлю, что еще при совдепии «воззрения» и «работы» «гуманитарии» из КГУ им. Шевченко вызывали у меня отвращение, смех и презрение. Но они сами «писали» свои работы, сами их «оценивали» и присуждали друг другу звания и награды, становились проХВЭссорами и «академиками».
    Жаль, что нет сейчас изданий, заинтересованных в тиражировании Ваших расчетов, а то бы все эти «акадЭмики» были бы просто осмеяны, как последние дураки, неспособные даже соврать «по-человечески».

  3. валерий 02.05.2012 в 17:45 #

    Мне ,при упоминании Букринского плацдарма,сразу на ум приходят воспоминия ,,маршала победы,,Жукова.Он пише,что при разработке плана по захвату плацдарма мы не знали что местность там сильно пересеченная,мног оврагов и применение танков там будет затруднено.А что он карты читать не умел,что это была чужая незнакомая нам земля?А ведь жуков до войны командовал КОВО!А десант который выбросили по дурости Жукова на головы немцев и который был перебит не успев приземлиться?Мало ему было десанта полковника Казанкина,котрый он угробил под Юхновым в начале 42 года.Вот его ,,полководческий ,,прием.Четырех слойное наступление.Кладем три слоя солдат а четвертый добивается победы.

    • Александр 08.05.2012 в 11:13 #

      Я был в Букрене. Там такой высокий правый берег Днепра, что при правильной обороне среднестатистическое сравнение раненых и убитых в Великой Отечественной войне не выдерживает никакой критики. Раненных могло и не быть.

  4. валерий 02.05.2012 в 17:48 #

    А ведь генерал Чибисов сразу предлагал основной удар наносить в районе Лютежа,что в конце концов и произошло.Но сколько солдат положили.То же самое и на Зееловских высотах.Утопили мы немцев в нашей крови!!

  5. Александр 08.05.2012 в 11:26 #

    Как возможно перечислять номера войсковых частей и их численный состав, а тем более их потери, если в только в 1943 году были восстановлены красноармейские книжки для миллионов рядовых и сержантов советской армии. Книжки были отменены в 1940 году.

    • admin 09.05.2012 в 09:00 #

      7 октября 1941 был издан приказ Приказ Народного Комиссара Обороны Союза ССР №330 7 октября 1941 года г. Москва О введении красноармейской книжки в военное время в тылу и на фронте. Но и до этого штабы вели учет личного состава, красноармейские книжки тут роли не играли. Что тут не понятного?

  6. OmarSS 15.05.2012 в 19:32 #

    Очень хорошая статья. И тактика верна. Довести выводы оппонентов до логического завершения и показать тем самым их абсурдность.
    Веселят некоторые комментаторы, опять — утопили в крови. Некоторым даже читка статьи и применение приемов формальной логики не помогает. Весьма печально.

  7. Влад 23.05.2012 в 13:06 #

    Не стоит всех советских генералов считать идиотами, Букринский плацдарм расположен в завороте Днепра, поэтому с трех сторон прошивался насквозь советской артиллерией. Попробуйте, держать оборону когда с трех сторон долбит артиллерия, а с неба еще и бомбы сыпятся. Кроме того, почему то никто не вспоминает, что партизаны захватили небольшой плацдарм и удержали его до подхода передовых отрядов. Просто грешно было им не воспользоваться. Выброска десанта была неудачной, но там и авиация подвела рассеяв десант на сотню километров, и действительно на подходящие резервы противника наткнулись. Но назовите хоть одну высадку воздушного десанта, во 2 МВ, где все прошло по плану.

  8. zh63 25.06.2012 в 14:10 #

    А вот целью гэбни и советского рукаводства в воглове с кровавым тираном Сталином и было какрас убить больше краснаармейцев чем в аушвице,они даже предумали термин «соцсоревнование» и если краснаармейцев неуспевали касить немецкие пулемётчики из дотов им памагали заградатряды из НКВД стреляя из пулемётов в спину своим бигущим в атаку бойцам,патаму что Сталин был бальной и его целью было не выйграть войну а убить как можно больше насиления страны,но на плоцдарме всёравно ниуспивали убить достаточного количиства людей патамушта он был маленький,ведь русские солдаты ниумели воевать и нимагли захватить большой,тогда камисары расстреливали людей прямо из пополнения,но ани тоже ниуспевали,патамушта у них был на троих один писталет и без патронов,тагда крававый тиран Сталин отнял у голадающих крестьян Украины зерно и поменял его на импартные мясарубки и прапускал ччерез них целые дивизии,и что бы наша пихота быстрей шла на смерть их сажали на лошадей называли ковалерией и брасали на немецкие самалёты,немецкие лётчики были настаящие ассы,они на бреющем палёте крыльями срезали головы целых дивизий крассной армии,вот самый лутший асс в мире Хартман лично сбил 2 дивизии красных ковалеристов.а вайну СССР выиграл патаму что угаловники начали убивать охрану из НКВД и убигать на фронт что бы защещать Родину,на фронте они объединялись с демакратами в штрафбаты,там они воевали очень грамотно и умело ведь все димакраты были интилигентами,а интилигенты самые умные люди в России,они придумали брать трупы красноармейцев и кидать ими в Немцев,а так как немцы очень культурная нация,они нимагли переносить рядом с собой трупы и поэтому отступали назад,так они отступали до американцев и сдались им в плен,патамушта все американцы были димакратами и их нильзя было пабедить,а крававый тиран Сталин видя что штрафбаты побиждают вайну всячески им мешал и время от времени бросал их на минные поля,и ещё за нас воивал Михалков и только паэтому СССР победил,да и вообще победили американцы,ведь все они были демакратами.Вот так вы можите мне придьявлять всякие цифры и дакументы,всё это враньё,вы миня не переубидите,всё равно я верю Сванидзе и Радзинскаму,патаму шта они демакраты и ещё они говорили это из телевизора,а то что паказывают по телику это и есть правда.

  9. Владимир 01.07.2012 в 08:54 #

    Браво, z63! Браво!
    Автор ребяткам — не могут быть потери больше численности теряющей стороны. Ребятки автору — могут.
    Автор ребяткам — темп истребления под Букриным не может быть выше, чем в Освенциме. Ребятки автору — могут.
    Можно ли переубедить таких «ребят»?
    А нужно?
    Если очевидное отскакивает от сознания как горох от стенки, то это либо клиника, либо личная заинтересованность.
    Добавлю.
    Если даже совершенно отбросить потери многочисленных гитлеровских сателлитов на «восточном фронте» рейха (одних только поляков было взято красными в плен в 1941-1945 (не в 1939-ом, в самой Отечественной) 70 тыс. при том, что численность чуть-чуть розовой 1-ой армии Войска польского — 100 тыс., а демократичного корпуса Андерса на Западе не более 300 тыс.; у французов под немецкими знаменами воевало 500 000, при том, что Францию в 1940 обороняло 2 млн.; в БеНиЛюксе, вообще, за Гитлера воевало больше народу, чем защищало эти страны в 1940-ом), так вот, даже если полностью отбросить эти потери цивилизаторов. Население предвоенной Германии было порядка 80 млн. + вся промышленность контитнентальной Европы, а Союза — порядка 160-180 млн. Даже пренебрегая ресурсами Японии речь может идти только о двухкратном численно превосходстве Советов.
    Только очень заинтересованный «человек» может говорить о закидании трупами — населения не хватит — чтобы обложить одного немца (без сателлитиков) со всех сторон — спереди, сзади, слева и справа, сверху и снизу нужно 480 млн. трупов, а ведь, в Союзе в 1950-ом, еще оставалось живыми 180 млн. Предположить, что с 40-го по 50-ый демографические потери Союза могли составить около 500 млн. может только откровенный лгун!

  10. Влад 18.02.2013 в 11:53 #

    По официальным данным переписи населения 1939 года, в СССР проживало 170 млн. человек — существенно больше, чем в любой другой отдельно взятой стране Европы. Все население Европы (без СССР) составляло 400 млн. человек. Доля городского населения составляла лишь 32%, (для сравнения: в Великобритании — более 80%, во Франции — 50%, в Германии — 70%, в США — 60%).
    В 1939 году население СССР заметно увеличилось после вхождения в состав страны новых областей (Западные Украина и Белоруссия, Прибалтика, Буковина и Бессарабия), население которых составляло от 20 до 22,5 млн. человек. Общая численность населения СССР, по справке ЦСУ на 1 января 1941 года, определялась в 198 588 тыс. человек (в том числе РСФСР — 111 745 тыс. чел.) По современным оценкам оно все же было меньше, и на 1 июня 41 года составляло 196,7 млн. человек.
    Численность населения некоторых стран на 1938–40 гг.
    СССР — 170,6 (196,7) млн. человек;
    Германия — 77,4 млн. человек;
    Франция — 40,1 млн. человек;
    Великобритания — 51,1 млн. человек;
    Италия — 42,4 млн. человек;
    Финляндия — 3,8 млн. человек;
    США — 132,1 млн. человек;
    Япония — 71,9 млн. человек.
    К 1940 году население Рейха увеличилось до 90 млн. человек, а с учетом сателлитов и покоренных стран — 297 млн. человек. К декабрю 1941 года СССР потерял 7% территории страны, на которой до начала ВОВ проживало 74,5 млн. человек. Это еще раз подчеркивает, что несмотря на уверения Гитлера, СССР не имел преимуществ в людских ресурсах над Третьим Рейхом.
    Это еще без различного рода формирований добровольцев из Европы. Плюс многие части вермахта формировались из фольксдойче — типа лиц немецкой национальности которые жили за границей. Да и жители присоединенных в 1939-1940гг. предпочитали дезертировать из РККА и часто шли просто в леса пересидеть войну.
    Так что человеческие ресурсы СССР были даже очень ограниченными.

    • Алекс 21.06.2013 в 12:02 #

      Надо понимать, что плацдарм на этом берегу Днепра, а весь тыл на том. Чтобы раненных убрать обратно в тыл, нужно им сначала форсировать Днепр в обратную сторону. Надо ли рассказывать что такое форсировать Днепр, когда противник имеет позиции на высоте +десятки метров над головой? Берег высокий — не то слово.

  11. Алекс 21.06.2013 в 12:45 #

    Чтобы было понятнее, там в то время из числа местного населения (срочная мобилизация возраста от 17 до 50ти лет — ответ на вопрос откуда подпитка армий. И, ясное дело, никому по линии НКВД не нужно было, чтобы эти люди из окупированных территорий выжили….) были призваны люди из Драбовского района численностью 1380чел. Они попали в разные части 27армии и размазались между 15ю стрелковым полками 5ти стрелковых дивизий. Так вот за период боев на плацдарме из этих 1380чел 750чел было убито и пропало безвести — 56% — безвозвратные потери. Если рассуждать так, что еще должно быть в 3 раза больше раненных, то их должно было бы быть 2250, но там столько людей нет, там всего 1380. Исследователи порылись и выяснили, что из этих 1380 чел еще 35% погибли в 1944 году и к концу 45го еще почти 9%, всего 1337чел.

    Т.е. из этих 1380 раненных могло быть максимум 630(если ранили всех остальных, что, в общем-то, абсурдно…). Поэтому % раненных составляет даже не 50%, а значительно меньше. А поскольку все эти люди были в разных частях, то такая примерно общая картина.

    И по этой причине если считать, что погибло 250тыс и при этом осталось раненных было раза в 2 меньше — вполне реально, потому что таких вот призывников 17-50лет с дорогой «в одну сторону» было не только в Драбовском районе…

    • admin 22.06.2013 в 16:05 #

      Специально оставил этот комментарий, а не удалил, Комментарий очень типичный для «украинских исследователей».Тут и НКВД, «уничтожавшие украинцев» и «срочная мобилизация возраста от 17 до 50ти лет», само-собой огромные потери… — набор типичных «украинских мифов».

      Для справки.
      17 летние призыву не подлежали.

      Мифическая «срочная мобилизация»
      Приказ№ 175
      СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ
      О МОБИЛИЗАЦИИ ВОЕННООБЯЗАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ, ОСВОБОЖДАЕМОЙ ОТ НЕМЕЦКОЙ ОККУПАЦИИ, ДЛЯ
      ПОПОЛНЕНИЯ ВОЙСК ФРОНТОВ, но он вышел 16.11.1943 и к плацдарму не имет отношения
      по нему на тер. Украины было призвано только 120 тыс.

      Все Ваши рассуждения о потерях, уж извините, — полный бред. Поверить в цифры потерь убитыми в 250 тыс. за короткий срок и на клочке земли может только «украинский историк». Таких потерь, за 10 дней боев, не было никогда и нигде за всю историю Второй Мровой, ни у одной воюющей страны.
      Ваш пост — лакмусовая бумажка, что-то объяснять бесполезно, это диагноз

  12. kapitonovih 22.06.2013 в 18:06 #

    я на хахлов уже перестал удивляться….вот с кем из них общаюсь, вроде нормальные ребята…зайдёшь в интернет, а там сплошь «самые древние» и «заморенные»

  13. ГИП 30.06.2013 в 04:42 #

    А я слышал такую «байку». 30 000 бойцов заходило в воду на правом берегу Днепра, а выходило 2-3 тыс. 10 атак и цифра будет примерно равна професорской. За 12 дней боев вполне реально.
    Прежде чем сочинять новые байки автору следовало бы съездить в Букрин, посмотреть округу, пообщаться с людьми. А просто тасовать цифры можно и так и эдак. Приведенный расчет, это только как могло бы быть, а не то как было на самом деле. И может оказаться, что не проФФесор завысил потери в 10 раз, а ты занизил в 20, а байка уже ушла гулять по инету. Пару примеров из жизни. 17-летних таки забирали на фронт, а брата моего деда хотели забрать в 15. Парень был рослый и говорили, что сойдет: «Обманываешь мать, что ему нет 17-ти». Брата бабушки забрали в 17, палку в руки и вперед, Оружие в бою добудешь. Ушел и с концами, ни в одной базе потерь нет. У нас в Украине гробили ребят- новобранцев с Курской области, а наших ложили под Лютежем и на Букрине.
    Как записывали потери тоже не секрет. Небольшая деревушка, бездарно положили около 300 бойцов при освобождении. Потери расписали на три дня, на три соседних села и все «чотко». Я уже не говорю за пропавших безвести. На бумаге и в жизни арифметика разная.

    • admin 30.06.2013 в 09:34 #

      Огромное спасибо за Ваш комментарий! Честное слово! Я коллекционирую подобные глупости о Великой Отечественной.
      Ваш коммент просто жемчужина, в нем есть всё: и «…30 000 бойцов заходило в воду на правом берегу Днепра, а выходило 2-3 тыс…» и сокровенная палка вместо винтовки «палку в руки и вперед, Оружие в бою добудешь»
      Вынужден Вас разочаровать и посоветовать самому съездить в Букрин.
      Тогда Вам бы стало известно, что бои проходили на плацдарме (т.е. на суше, на правом берегу Днепра), соответственно. «10 атак » по воде, на занятый своими частями плацдарм, проводить было как-то нецелесообразно.
      Однако, я не исключаю того, что у Вас есть сведения, что таки проводили, из чистого садизма. Причем, атакующие были исключительно призывниками с Украины, а расстреливали их войска НКВД… как-то так.И самое главное, Красная Армия форсировала Днепр с левого берега на правый, Вы там разберитесь кто для Вас «наши», а то может 17-летних в Фольксштурм призывали?
      Теперь серьезно, перед тем как писать, Вам надо оценивать свои верования и реальные факты. Вы веруете в то, что фронт может потерять убитыми и ранеными больше чем численность всего фронта? Тут два варианта
      1. Вы умственно отсталый
      2. Вы упоротый либерал (либо украинствующий)
      Придумайте что-то новое, Вы бы еще тут про историю древних укров-арийцев-трипольцев написали бы

      • Андрей 30.06.2013 в 13:54 #

        Очень рукожоп (зачеркнуто) рукопожатная история
        миллиард бойцов входил, тысяча выходила
        имхо, нужен врач

      • sadfs 30.06.2013 в 15:57 #

        Жуть. Зачем же вы его ногами то по лицу?

      • ГИП 30.06.2013 в 19:46 #

        Допустим я умственно отсталый, украинствующий, упоротый либерал. Объясни как на фронте в 11 км (вода, открытое пространство несколько сот метров) «среднесуточные потери 2779 чел.». Грубо говоря 300 немцев успевало по 10 наших с высоты расстреливать? Или если там фрицев было больше тогда они коряво стреляли, пока зарядит, пока прицелится, а наш 700 метров по воде да еще и по лестнице наверх успеет мигом взлететь.
        Или разговор о 27 968 как потерях чисто на плацдарме?
        А то ты так пишешь, что вроде плацдарм сам вырос и с левого берега на правый никто не переправлялся. И еще объясни, как можно «Типичное соотношение числа убитых к раненным во Второй мировой войне было от 1/3 до 1/5.» применять к не типичному случаю. (Только не надо опять про проФФесора и «его расчеты» писать).

        • admin 01.07.2013 в 16:52 #

          Форсирование Днепра это вовсе не «30 000 тыс зашло в воду». Букринский плацдарм был захвачен в ночь с 22.09 на 23.09.1943 всего лишь взводом разведки, усиленным саперами, численностью в 30 человек на 6 лодках, в живых осталось 12. Кстати, переправа прошла без единого выстрела, т.к. стоял густой туман. После захвата передовой траншеи к ним на помощь переправился стрелкой батальон. Никаких эпических картин с десятками тысяч пловцов…Собственно также захватывались и другие плацдармы, оказывали помощь и партизаны.
          Основные потери были понесены в боях по удержанию и расширению плацдарма. И вообще, вопреки стереотипам, часто потери были выше у обороняющейся стороны. К примеру, в Курской оборонительной операции среднесуточные потери (безвозвратные и санитарные) составили — 9360 чел. А в Киевской наступательной — 2779 чел.

          Да, нашел первоисточник бреда газета «Факты» (естественно украинская) от 12.01.2011: «что на левом берегу в воду входило 25 тысяч человек, а на противоположный выбиралось всего три тысячи. Выжившие на переправе шли в лоб штурмовать отлично укрепленные Букринские высоты. На каждого погибшего здесь немецкого солдата приходится сто советских…»
          Хотя любой историк знает, как захватили плацдарм в районе Букрина, даже украинский историк не позволит себе публиковать ТАКИЕ ФАНТАЗИИ (!) в серьезном издании. А статейка — интервью какого-то руководителя проекта «Наследники победителей»!
          Перефразирую Булгакова — Не читайте на ночь украинских газет!

    • vbb 30.06.2013 в 14:06 #

      Хорошо ещё, что деду твоему, и его призыву, палки выдавали от государства! Бывало выдавали только форму, чтобы немцу видно было кто свой, а кто нет, а палку надо было добывать в бою у врага. Или обходиться своей, богом данной, если ты мужчина… А женщины в такой ситуации гибли быстрее, потому что фашисты палки без боя не отдавали, а своих палок у женщин не было.

  14. Sopad 30.06.2013 в 22:37 #

    > Грубо говоря 300 немцев успевало по 10 наших с высоты расстреливать?

    Нет. Просто бои уже на плацдарме шли. Неужели не ясно?

    > А то ты так пишешь, что вроде плацдарм сам вырос и с левого берега на правый никто не переправлялся.

    Не пишет. Плацдарм был отбит партизанскими частями. Потом туда были переправлены регулярные части. Текст не читаешь?

  15. Вит. 29.01.2014 в 18:22 #

    Невероятный сайт!
    Сказка, а не сайт. Искренне благодарю авторов статей, но изюминка в том, что комменты читать в разы интереснее, чем даже сами статьи.
    Хотя и статьи крайне познавательны (правда, надо признать, не всегда бесспорны).

  16. Рус Иван 14.02.2014 в 14:36 #

    Почитал сайт — автор молодец. Красиво и правдиво разбил сказки либерастов. Интервью этого «проффесора» про 100500 млн жертв я как то по телевизору смотрел… Потная морда кипящие ненавистью к советской влсти глаза… Вобщем «свидомый» на всю голову. Посчитал количество «убитых на 1 квадратный метр — получилось 2,64 «убитых лично Сталином» на метр земли.

    Но автор не учел один момент — на Букрынском плацдарме воевли еще и призывники с недавно освобожденных территорий. Значительная их часть не была учтена,( сколько таких было — оценивать не берусь) они не являлись бойцами. Среди них мой прадед, павший смертью храбрых под селом Ходоров на этом самом плацдарме. Вернувшиеся односельчане описывали ужасы боев примерно так( дальше со слов очевидцев): мы атаковали под гору, крутой правый берег сильно возвышался над Днепром, немцы расстреливали сверху из пулеметов. Трупы в несколько слоев, в земле кровь ручьи вымыла. Днепр красный от крови. Нет арт поддержки, авиации… ( вобщем преувеличивают, но понятно что было страшно)

    Конечно 250 000 это не реальная цыфра, но в официальной статистике есть не учтенные «чернопиджачники».

    • admin 14.02.2014 в 19:40 #

      Уважаемый РусИван, так называемые «чернопиджачники» чисто украинский миф. Да, в 1943 на фронтах действительно действовали «полевые военкоматы. Да, бывали случаи, когда еще не обмундированные (но уже призванные) солдаты принимали участие в боях, например в феврале 1943 года. Однако все они были учтены, как призванные в порядке мобилизации, все были зачислены в штат в/ч и получали продукты, вещевое и денежное довольствие. Собственно для этого и создавались «полевые военкоматы».
      Попробуйте найти сведения о Вашем прадеде на http://www.obd-memorial.ru/

      Приказ Народного Комиссара Обороны СССР о призыве в Красную Армию граждан, проживающих на освобождаемых от оккупации территориях № 089 9 февраля 1942 г.
      «…2. Во всех армиях незамедлительно сформировать запасные полки, которые и должны осуществлять практически отсев, призыв и боевую подготовку этих контингентов в полосе действия своих армий.»

      Обратите внимание на дату Приказа №089. Именно на основании этого Приказа и действовали т.н. «полевые военкоматы» Февраль 1942… до освобождения Украины было еще очень далеко.
      Причиной издания Приказа послужило: «…в связи с транспортными трудностями уже подготовленные для фронта большие массы пополнения очень часто задерживаются в пути, запаздывают и прибывают в действующие части несвоевременно.
      Между тем кроме данного основного источника пополнения в полосе действующих армий имеется значительная, но до сих пор не использованная возможность наладить приток живой силы в войска непосредственно на месте.»

  17. геннадий 28.06.2015 в 12:29 #

    А как же с немецкими потерями?Они в обороне-55 тыс.,мы в наступлении-20 тыс.

Ваш отзыв

Вы должны войти , чтобы оставлять комментарии.